- Details
- Category: музыка
Глубоко любя и уважая музыку Сергей Сорокин, профессор медицины Гарвардского университета, как только позаоляло время в течение многих лет писал классические произведения. В основном занимаясь самообразованием он постепенно пришел к пониманию и использованию музыкальной теории в написании своих музыкальных произведений.
Исполнение на инструментах. В 10-летнем возрасте Сергей бал уроки игры на кларнете. Однако, после его домашнего прослушивания дирижером Бостонского симфонического оркестра и близким другом семьи Сергее Кусевитским, посчитавшего уровень исполнения Сергея недостаточным для последующего исполнения в его оркестре, эти уроки были оставлены по требованию отца.
Образование в области музыкальной теории включает один семестр частных уроков в музыкальной консерватории Новой Англии в период преподавания в медицинском департаменте Гарвардского унивесритета, а также два семестра второго курса музыкальной теории в Корнельском университете в период преподавания в нем зоологии (1962-63).
Опыт хорового исполнения. Сергей исполнял партии тенора в хоре Гарвардского унивреситета, включая концерты в холле бостонского симфонического оркестра. В течении пяти лет с 1968 по 1972 год он пел в хоре Византийско-русском литургическом хоре, переименованным впоследствии в Кембриджский русский хор. Хор аффлиировался с Гарвардским университетом и исполнял, в основном, произведения русской православной традиции. Для этого им было написаны «Отче наш», которое вошло в состав произведений, записанных на диске «Хоровые песнопения святой Руси».
Сочинения и концерты. Самые ранние сочинения были написаны для свадебных церемоний родных и близких друзей. Позднее, несколько произведений были написаны для мемориальных и упокойных служб, посвященных родителям и друзьям. Другие же произведения, в основном песенные, писались в различных жанрах, в зависимости от настроения.
Первый публичный концерт целиком состоящий из его произведений состоялся в Бейтс Колледже, штат Мэн, в 1974 году. Из числа последних можно отметить ежегодное исполненние его произведений (хоровых и хоровых с камерным инструментальным сопровождением) камерным хором Новой Англии, популярным сорокаголосовым хором, базирующимся неподалеку от Мидлтона, штат Коннектикут. 11 произведений были исполнены в сезоне 2010-2011 годов. Большая часть является визитной карточкой хора. В июне 2010 года состоялась премьера музыкальных произведений для двух сопрано и духовых в Кембридже, штат Массачусетс, исполненная музыкантами консерватории Новой Англии.
Сочинительский репертуар Сергея Сорокина включает около 20 законченных песен для соло, дуетов, трио и партий для органа. Кроме того, специально для свадебной церемонии Петра Сорокина и Анны Аниты Джейн Сорокиной написана «Свадебная сюита» (около 12,5 минут). Православные хоровые произведения включают полную литургию Святого Ионанна Крестителя (82 минуты). Хоровые многоголосые прозведения на английском языке включают произведения по мотивам метафизических поэм, начиная от «Храма» Джоджа Херберта (XVII век), а также по мотивам светских стихов поэтов Роберта Херрика, Джона Клара, Роберта Бриджиса и ЕЕ Камминса. Большая часть из них вошли в «Рождественскую песню Уайт Холла» (Херрик), рождественская кантата для соло, хора и камерного оркестра (23 минуты). Ее премьера состоялась в декабре 2008 года а Коннектикуте. В 2009 году состоялись концерты музыки Сергея Сорокина в России, в Республике Коми, исполненные Кафедральным хором Епархии Сыктывкарской и Воркутинской, включавшая как церковные, так и светские произведения. Кроме обычных на них были представлены «Маленькая сюита на знакомые темы» для духовых инструментов, незаконченная большая «Фантазия для органа и для трех валторн», а также незаконченный цикл по мотивам произведений А.Е. Хаузмана.
Музыка Сергея Сорокина написана в стиле близком традиционному тональному исполнению с относительно небольшим арсеналом музыкальных голосов и инструментов. Ясная мелодичность делает их легкими для восприятия, вместе с тем, оригинальность мелодийной интерпретации, создает собственный композиторский почерк.
Выборочный список сочинений.
Песни
- Неплатоническая любовь (Уильям Картрайт)
- Колыбельная (Самьюэл Даниель)
- Розовощекая Лаура (Томас Кампион)
- Распускаются цветы (Роберт Херрик)
- Лиса и Лев (Иван Крылов в переводе Бернарда Пареса)
- Сочиненное на берегу озера Грашмер (Уильям Уордсворс)
- Радость очей моих (Роберт Бриджис)
- Далеко в Западном Брукленде (А.Е.Хаузман)
- Мое сердце к ней устремлено (А.Е.Хаузман)
- XLVII. Моя эпитифия (А.Е.Хаузман)
- Красота стояла на водах (Бен Джонсон)
- О музыке. Песня (Роберт Херрик)
- Умирающая Гейл (Джон Клар)
- Старые друзья встречаются в Коннемара (Джордж Спатч)
- Где лежит земля? (А.Е. Клоу)
- Ноябрь (Хартли Колеридж)
- Сонет 51 (Роберт Бриджис)
- Рандеву Франсуа Вийона (Вийон)
- (поздравительная Стивену Фридлендеру для двух сопрано, валторны и фагота)
Для органа
- Wie Schon Leuchtet der Morgenstern
- Вариации на тему «Пока пастухи смотрят»
- Versa Est
- Для ноябрьской свадебной церемонии
- Свадебная музыкальная сюита
- Alma Redemptoris Mater (основана на грегорианских песнопениях)
- "Так с радостью и песней я иду"
- Памятное для Нэнси Макнелли
Хоровые произведения
- Литургия Иоанна Крестителя
- Песни из храма (Джордж Герберт), включая Призыв, Молитву, Антифон 1, Церковная музыка, Пасхальные крылья
- Для хора с оркестром
- Рождественская песня Уайт Холла (Роберт Херрик)
- Весна (е е камингз)
Для камерного оркестра
- Маленькая сюита на знакомые темы (для двух кларнетов, валторны и фагота, или другой вариации). Прелюдия-Ария-Легкая Ладмана-Основатели.
- Хвалебная ухода—Музыка для Янека (для струнных или духовых)
- Moulton's Galliard (корткое произведение в 4х частях для разных инструментов)
- Инструментальные аранжировки (включая несколько песен и вариации на тему «К распускающимся цветам»)